» » » Кардинальные реформы в системе образования


Кардинальные реформы в системе образования

Кардинальные реформы в системе образованияУровень успеваемости студентов станет основным критерием оценки деятельности профессоров и преподавателей в вузах Узбекистана. Это предусмотрено постановлением Президента о дополнительных мерах по повышению качества образования в высших учебных заведениях. Вдокументе определены меры вплоть до расторжения трудового договора с преподавателями, не отвечающими требованиям данного принципа. Журналист телеканала СТВ попросила разъяснить суть и значение происходящих преобразований и осуществляемых кардинальных реформ в образовательной сфере ректора СамГУ Рустама Халмурадова.

Из-за спада качества образования за последние десятилетия мы потеряли этот уровень, говорит профессор. По его словам, высшее образование мы довели до такого состояния, что реформирование будет происходить болезненно. Мягко и гладко улучшить работу в этом направлении просто невозможно.

Причинами тому является неправильная оценка знаний студента, считает Рустам Ибрагимович, что, в итоге, привело к полному отсутствию желания учиться. А это, в свою очередь, отразилось и на преподавателях.

И потому неслучайно вводятся такие побудительные механизмы, благодаря которым студент начнет учиться, а преподаватель выполнять свою прямую обязанность – обучать.

В данное время идет работа по внедрению современных, прозрачных и справедливых методов оценки знаний студентов с учетом особенностей направлений образования, в том числе исключающих участие педагога, преподававшего по определенному предмету, в процессе итогового контроля. И если раньше преподаватель обучал и сам ставил итоговые оценки, то теперь этим займется специальная комиссия.

В то же время с 1 сентября 2018 предусмотрено повышение размеров должностных окладов работников вузов Постановлением Шавката Мирзиеева № 3655 от 5 июня т.г.

Автор: Зарина Амритдинова


Комментариев: 0
Добавить комментарий