Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев постановлением от 18 апреля утвердил ряд предложений Национального агентства проектного управления (НАПУ) при президенте, Министерства экономики, Министерства финансов. Министерства внутренних дел и Государственного налогового комитета об ускоренной интеграции ведомственных информационных систем и реализации четырех инновационных проектов.
1. Вместо существующей системы паспортов, свидетельств о рождении и других документов, удостоверяющих личность (внутри республики), за исключением водительских прав, будет внедрена система идентификационных карт (ID-карты), содержащих единый номер идентификации каждого гражданина и его персональные данные, используемых для установления личности при получении государственных услуг.
2. Кроме того, будет внедрена новая система учета транспортных средств, предусматривающую отмену бумажных документов на транспортные средства с прикреплением соответствующей информации к ID-картам владельцев транспортных средств.
3. Планируется внедрение системы онлайн контрольно-кассовых машин. позволяющей увеличивать доходы бюджетов за счет расширения учета налогоплательщиков и повышения контроля за налоговыми поступлениями.
4. Намечено внедрение правительственной системы мобильной связи, позволяющей обеспечивать экономию бюджетных средств на услуги телекоммуникации, безопасность и контроль при ведении телефонных переговоров.
В Ташкенте указанные проекты должны быть внедрены в пилотном режиме к 1 ноября 2018 года за счет внебюджетных средств. Такое поручение дано НАПУ и Государственному комитету по инвестициям совместно с ответственными министерствами и ведомствами, а также «ведущими консалтинговыми компаниями и зарубежными специалистами».
До 1 июля должны быть подготовлены «конкретные предложения по финансированию проектов», в том числе за счет кредитов международных финансовых институтов, грантов донорских организаций, зарубежных стран и пожертвований инвесторов.