• 13:49 – MAN Auto-Uzbekistan представит новую модель грузовика 
  • 13:21 – В Узбекистане появится Национальный межбанковский процессинговый центр 
  • 12:40 – Названа самая смертоносная инфекция в мире 
  • 13:36 – Гостиничный бренд Индонезии Sahid приходит в Самарканд 
  • 13:36 – Гостиничный бренд Индонезии Sahid приходит в Самарканд 
  • 13:00 – Директорам школ поручено ликвидировать коррупцию 
  • 09:47 – Израиль отрицает свою ответственность за крушение российского Ил-20 
  • 10:26 – Работоспособность Uzcard восстановлена 
  • 12:47 – В Самарканде запустили местного конкурента "Яндекс. Такси" 
  • 12:26 – Президент поручил ускорить развитие ИКТ 
  • 19:00 – Военный самолет России сбит сирийским ПВО 
  • 11:57 – Узбекистан отменил госрегулирование цен на буханку хлеба 
  • 11:21 – Сохранение исторического наследия не должно быть формальным 
  • 11:58 – По факту гибели людей в бухарском автобусе возбуждено уголовное дело 
  • 11:31 – Из-за изменений климата в швейцарских Альпах исчезает снег 
  • 11:30 – Узбекистанцы почти 2 суток не имеют доступа к своим электронным счетам 

Монополия Avtotest отменена, сертификат для водителей юрлиц остается

Правительство разрешило заниматься повышением квалификации водителей всем организациям, имеющим на это лицензию. Требование для водителей юрлиц повышать квалификацию раз в два года сохранено. Введено исключение для индивидуальных предпринимателей.

Правительство Узбекистана отметило монополию компании Avtotest Report на осуществление деятельности по повышению квалификации водителей, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам. Об этом «Газете.uz» сообщили в Министерстве юстиции.

Постановлением от 23 февраля «О мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автотранспортных средств» установлено, что с 1 июня деятельность по подготовке‚ переподготовке и повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта осуществляется государственными образовательными учреждениями, а также другими юридическими лицами, имеющими лицензию на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений.

Требование для водителей, управляющих автотранспортом юридических лиц, повышать квалификацию раз в два года, введенное постановлением правительства от 4 сентября прошлого года, сохранено.

Вместе с тем, введено исключение для индивидуальных предпринимателей и других физических лиц, управляющих автотранспортными средствами на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга.

Пройти курс повышения квалификации теперь обязаны лица, лишенные права управления автотранспортными средствами, — после окончания исполнения административного взыскания и до сдачи теоретических и практических экзаменов для получения водительского удостоверения.

Постановлением определены дополнительные лицензионные требования и условия для лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений по направлениям, связанным с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей:

·внедрение в учебный процесс автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять мониторинг и планирование обучения, направленное на повышение успеваемости;

·наличие электронных учебно-методических пособий с анимационными эффектами и видеоконтентом, охватывающими весь учебный процесс;

·обеспечение данными учебными пособиями каждого обучающегося (слушателя);

·наличие единой тестирующей программы с анимационными эффектами для определения освоения знаний на курсах повышения квалификации;

·обеспечение каждого преподавателя учебными программами и подробными технологическими картами, включающими в себя инструкции по использованию различных педагогических технологий;

·наличие двух и более аудиторий площадью не менее 40 кв. м каждая, расположенных на одной территории;

·наличие в каждой аудитории видеопроектора, компьютеров, системы аудио- и видеонаблюдения, наглядных пособий по Правилам дорожного движения, а также системы записи процесса для обеспечения прозрачности учебного процесса и итогового тестирования;

·наличие отдельной аудитории для итогового тестирования знаний обучающихся, оборудованной компьютерами.

Документом также утверждена новая форма сертификата о прохождении повышения квалификации водителей (до этого он официально назывался сертификатом учебного комплекса ООО Avtotest Report).

Изменения можно считать реакцией правительства на общественный резонанс, вызванный его сентябрьским решением. Граждане, в частности, выражали недовольство отсутствием обсуждения документа и предоставлением монопольного права одной компании, а также подвергали сомнению необходимость повышения квалификации водителей каждые два года.

В новом постановлении отмечается, что оно направлено на принятие действенных и эффективных мер по предупреждению правонарушений в процессе эксплуатации транспорта, повышение ответственности водителей за соблюдение правил дорожного движения и создание равных условий хозяйствующим субъектам для участия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации водителей.

  • Республика
  • МИР
  • Самарканд
Мы в соцсетях
  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram