В Узбекистане планируется реализовать ряд мер по совершенствованию содержания тестовых заданий, используемых в ходе вступительных экзаменов в вузах страны. Об этом пишет Sputnik Узбекистан.
Эта проблема назрела достаточно давно. С момента введения тестовых испытаний при поступлении в вузы не только абитуриенты и их родители, но и многие специалисты высказывают вполне обоснованные претензии к качеству вопросов. В основном они сводятся к некорректным формулировкам самих тестовых заданий, что не позволяет выбрать однозначно правильный ответ.
Только в прошлом году после экзаменов в вузы свыше четырех тысяч абитуриентов подали на апелляцию, не согласившись с результатами.
Одной из самых перспективных мер по совершенствованию процесса, по словам источника в Государственном центре тестирования, станет изменение подхода и ответственности специалистов, готовящих тестовые вопросы.
"На сегодняшний день большим продвижением вперед является то, что в Государственном центре тестирования появились штатные педагоги-предметники, которые занимаются содержанием тестовых заданий. Раньше такого не было, использовались специалисты и эксперты, привлеченные из различных образовательных учреждений, рекомендованные министерствами. Поэтому и уровень ответственности у них был другой", — отметил собеседник.
По его словам, теперь появились не только конкретные лица, готовящие тестовые задания по конкретным направлениям, но и отвечающие за их качество и содержание.
Кроме того, специалисты центра ведут активную работу по расширению сотрудничества с международными экспертами и привлечению ведущего зарубежного опыта. Так, например, в середине ноября Ташкент посетила одна из ведущих тестологов мира, представитель Ланкастерского университета (Великобритания) Рита Грин.
По итогам встречи была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве Государственного центра тестирования и Британского Совета по совершенствованию процесса тестирования.
Напомним, что в последние годы в стране отмечается ежегодный прирост числа абитуриентов на 10%. В частности, в 2016 году поступали 663 тысячи человек, в 2017 году — более 729 тысяч абитуриентов. В 2018 году ожидается, что документы для поступления в высшие образовательные учреждения сдадут свыше 810 тысяч абитуриентов.