• 13:20 – Тяжело в учении – легко в бою с огнем 
  • 13:07 – Тренер спортсмена, нарушившего закон, будет лишен лицензии 
  • 12:36 – Турция вступила в торговую войну с США 
  • 10:18 – Вещание телеканала STV приостановлено 
  • 11:48 – УВД Самаркандской области обзаведется собственным сайтом и страницей в Facebook 
  • 12:49 – Завершились вступительные испытания в вузы 
  • 11:40 – Названа новая опасность недостаточного сна 
  • 14:00 – Первую солнечную фотоэлектрическую станцию SkyPower построит в Самаркандской области 
  • 14:45 – Руководитель УзЛиДеП встретился с активистами Самаркандского областного Кенгаша партии 
  • 12:20 – Индийская компания Lava начнет производить в Узбекистане мобильные телефоны 
  • 11:09 – Умер писатель Эдуард Успенский 
  • 12:10 – В кабинете у задержанного за взятки экс-хокима Самаркандской области обнаружили миллион долларов 
  • 13:20 – Съемки французского телевидения в Самарканде 
  • 12:02 – В GM Uzbekistan объяснили, почему приостановили продажу авто 
  • 10:57 – В ближайшие пять лет на земле установится аномальная жара 
  • 10:56 – "Двойные дипломы": вузы Самарканда договорились с Казанью о сотрудничестве 

Завершена реконструкция моста вдоль реки Зарафшан

Завершена реконструкция моста вдоль реки ЗарафшанВ феврале текущего года была начата реконструкция моста на автомагистрали М-39 «Алма Ата- Бишкек- Ташкент- Термез». С момента строительства автодорожного моста через реку Зарафшан прошло более пол века и, соответственно, его расширение ставило на повестку дня само время. На сегодняшний день строительные работы завершены, полностью обновлены опорные балки, создана пешеходная дорожка.

Старый мост шириною в 6,5 м, построенный еще в советское время в 1963 году, был не в состоянии обеспечить свободный пропуск огромного количества автомашин. Именно по этой причине, согласно требованию времени, было принято решение довести ширину моста до 11 метров.

Автодорожный мост, проложенный вдоль реки Зарафшан, состоит из двух раздельных сооружений, построенных в 1963 и 1979 годах. За все это время конструкция ни разу не была отремонтирована. Естественно, со временем начали появляться многочисленные дефекты, которые впоследствии привели пролетные строения моста в неудовлетворительное состояние. При обследовании данного сооружения было обнаружено разрушение защитного слоя бетона с последующей коррозией и обрывом несущей предварительно напряженной арматуры.

Реконструкция моста началась зимой нынешнего года на основании проекта по обеспечению прочности мостов и предотвращению чрезвычайных происшествий. Несмотря на холодную погоду, на месте трудились работники предприятия «Самарканд куприк курилиш» по заказу организации «Самарканд автомагистрал».

Данное сооружение ранее состояло из 30 балок, общая длина моста была 134 метра. После реконструкции прибавились дополнительные шесть балок весом 33 тонны каждая и всего протяженность реконструированного моста в данное время составляет 160 метров. Также на месте смонтированы тротуары и новые стальные перильные ограждения. Как видно из сопоставимых цифр габаритов старого и нового мостов, пропускная способность нынешнего увеличилась в 1,5 раза по отношению к предыдущему мосту.

Автор: Зарина Хакбердиева
  • Республика
  • МИР
  • Самарканд
Мы в соцсетях
  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram