• 17:00 – Неделя азербайджанской культуры открылась в Самарканде 
  • 12:55 – "Узбекистон хаво йуллари" в декабре намерена получить два Airbus A320 neo 
  • 12:28 – На Японию обрушился тайфун «Гаеми» 
  • 15:48 – Всегда ли Самарканд будет в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО? 
  • 15:48 – Всегда ли Самарканд будет в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО? 
  • 12:41 – Для выпускников школ предлагается учредить медали 
  • 12:14 – В Японии два военных истребителя едва не столкнулись с пассажирским самолетом 
  • 15:00 – Международный семинар по противодействию насильственного экстремизма и радикализации 
  • 15:00 – Международный семинар по противодействию насильственного экстремизма и радикализации 
  • 12:02 – В Узбекистане появится свое мотореалити-шоу о путешествиях 
  • 11:48 – В мозге нашли источник человеческого сознания 
  • 11:00 – За взятку задержан сотрудник хокимията Каттакургана 
  • 12:30 – Хоким области встретился с жителями массива Согдиана 
  • 11:35 – Узбекские артисты сыграют в футбол в честь Международного Олимпийского дня 
  • 12:37 – Чемпионат мира по футболу-2026 пройдет в США, Канаде и Мексике 
  • 10:49 – В Самарканде откроется университет туризма ШОС 

Завершена реконструкция моста вдоль реки Зарафшан

Завершена реконструкция моста вдоль реки ЗарафшанВ феврале текущего года была начата реконструкция моста на автомагистрали М-39 «Алма Ата- Бишкек- Ташкент- Термез». С момента строительства автодорожного моста через реку Зарафшан прошло более пол века и, соответственно, его расширение ставило на повестку дня само время. На сегодняшний день строительные работы завершены, полностью обновлены опорные балки, создана пешеходная дорожка.

Старый мост шириною в 6,5 м, построенный еще в советское время в 1963 году, был не в состоянии обеспечить свободный пропуск огромного количества автомашин. Именно по этой причине, согласно требованию времени, было принято решение довести ширину моста до 11 метров.

Автодорожный мост, проложенный вдоль реки Зарафшан, состоит из двух раздельных сооружений, построенных в 1963 и 1979 годах. За все это время конструкция ни разу не была отремонтирована. Естественно, со временем начали появляться многочисленные дефекты, которые впоследствии привели пролетные строения моста в неудовлетворительное состояние. При обследовании данного сооружения было обнаружено разрушение защитного слоя бетона с последующей коррозией и обрывом несущей предварительно напряженной арматуры.

Реконструкция моста началась зимой нынешнего года на основании проекта по обеспечению прочности мостов и предотвращению чрезвычайных происшествий. Несмотря на холодную погоду, на месте трудились работники предприятия «Самарканд куприк курилиш» по заказу организации «Самарканд автомагистрал».

Данное сооружение ранее состояло из 30 балок, общая длина моста была 134 метра. После реконструкции прибавились дополнительные шесть балок весом 33 тонны каждая и всего протяженность реконструированного моста в данное время составляет 160 метров. Также на месте смонтированы тротуары и новые стальные перильные ограждения. Как видно из сопоставимых цифр габаритов старого и нового мостов, пропускная способность нынешнего увеличилась в 1,5 раза по отношению к предыдущему мосту.

Автор: Зарина Хакбердиева
  • Республика
  • МИР
  • Самарканд
Мы в соцсетях
  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram