• 13:20 – Тяжело в учении – легко в бою с огнем
  • 13:07 – Тренер спортсмена, нарушившего закон, будет лишен лицензии
  • 12:36 – Турция вступила в торговую войну с США
  • 10:18 – Вещание телеканала STV приостановлено
  • 11:48 – УВД Самаркандской области обзаведется собственным сайтом и страницей в Facebook
  • 12:49 – Завершились вступительные испытания в вузы
  • 11:40 – Названа новая опасность недостаточного сна
  • 14:00 – Первую солнечную фотоэлектрическую станцию SkyPower построит в Самаркандской области
  • 14:45 – Руководитель УзЛиДеП встретился с активистами Самаркандского областного Кенгаша партии
  • 12:20 – Индийская компания Lava начнет производить в Узбекистане мобильные телефоны
  • 11:09 – Умер писатель Эдуард Успенский
  • 12:10 – В кабинете у задержанного за взятки экс-хокима Самаркандской области обнаружили миллион долларов
  • 13:20 – Съемки французского телевидения в Самарканде
  • 12:02 – В GM Uzbekistan объяснили, почему приостановили продажу авто
  • 10:57 – В ближайшие пять лет на земле установится аномальная жара
  • 10:56 – "Двойные дипломы": вузы Самарканда договорились с Казанью о сотрудничестве

Найдено лекарство против агрессивного рака крови

Исследователи в области раковых заболеваний из Университета Цинциннати обнаружили, что тяжелое раковое заболевание крови, известное как острый миелоидный лейкоз, можно вылечить, усилив активность определенного типа микроРНК — коротких молекул рибонуклеиновой кислоты, которые регулируют функции генов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Острый миелоидный лейкоз — злокачественная опухоль кроветворной ткани, которая приводит к быстрому размножению белых кровяных клеток (лейкозных клеток), происходящих от предшественников лейкоцитов. Они накапливаются в костном мозге, подавляя развитие нормальных клеток крови, уменьшая количество эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов. Сами лейкозные клетки, в отличие от нормальных белых телец, не способны защитить организм от инфекции.

В новом исследовании с использованием лабораторных мышей ученые показали, что развитие острого миелоидного лейкоза связано с понижением активности молекулы miR-22. Это соединение относится к классу малых не кодирующих РНК (микроРНК). МикроРНК спариваются с участками информационной РНК, препятствуя ее участию в процессе трансляции и синтезе белка.

Предыдущие работы показали, что miR-22 связан с раком молочной железы и заболеваниями крови, которые могут предшествовать лейкозу. Исследователи выяснили, что если усилить активность гена, который отвечает за синтез miR-22, то лейкозные клетки начинают испытывать трудности в развитии, росте и размножении. Данный тип микроРНК подавляет функции некоторых связанных с раком генов и блокирует способствующие болезни метаболические пути.

Развитие лейкоза обусловлено потерей ДНК, отвечающей за синтез miR-22, и, как показали ученые, его можно остановить, если ввести в клетки костного мозга мышей наночастицы, которые несут в себе микроРНК.

По словам ученых, большинство пациентов с острым миелоидным лейкозом не проживают и пяти лет даже с учетом химиотерапии. Именно поэтому необходима разработка новых эффективных методов лечения, основанных на знании фундаментальных механизмов, способствующих развитию рака крови.