» » » Сиротам Узбекистана будут выплачивать пособие в размере 2,6 млн сумов


Сиротам Узбекистана будут выплачивать пособие в размере 2,6 млн сумов

Утверждено Положение о порядке отбора фондом «Махалла» выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, являющихся сиротами и оставшихся без попечения родителей, не находящихся на полном гособеспечении и выплаты им пособий.

Определено, что для получения единовременного пособия в размере 20 МРЗП, выплачиваемого за счет средств фонда «Махалла» (далее – Фонд), вправе обратиться следующие категории выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений:

- дети-сироты, оба родителя которых умерли или признаны умершими по решению суда;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, – оба родителя которых лишены родительских прав, ограничены в них, признаны недееспособными, больны, отсутствовали длительное время, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, а также дети, лишенные попечения родителей по другим причинам.

При этом выпускник в период обучения в образовательном учреждении не должен быть помещен в учреждения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и должен находиться на иждивении опекуна, попечителя, приемных родителей (патронат).

Положение не распространяется на детей, находящихся на полном гособеспечении в период обучения в образовательном учреждении.

Для получения пособия выпускник после трудоустройства обращается сзаявлением к директоруобразовательного учреждения, которое он окончил.

К заявлению прилагаются:

копии:

свидетельства о рождении (с предъявлением оригинала);

паспорта (с предъявлением оригинала);

диплома о среднем специальном или профессиональном образовании (с предъявлением оригинала);

решения хокима района (города) о назначении опекуна или попечителя либо соглашения о принятии ребенка на воспитание в семью (патронат);

трудовой книжки, заверенная работодателем;

справка о семейном и имущественном положении выпускника, выданная органом самоуправления граждан по месту постоянной жительства;

ИНН;

справка о наличии на праве собственности выпускника или его родителей недвижимости, выданная государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города);

документы, подтверждающие медико-социальное положение выпускника – инвалидность, нуждаемость в длительном лечении или временную нетрудоспособность (при наличии).

После этого, директор образовательного учреждения в течение одного рабочего дня представляет документы территориальному отделу Фонда.

 

Специальная комиссия территориального отдела Фонда принимает решение о нуждаемости или не нуждаемости выпускника в получении пособия. Согласно решению комиссии перечень выпускников, нуждающихся в получении пособия, в течение 3 рабочих дней направляется для утверждения в хокимият района (города) по месту постоянного жительства.

Данный перечень в течение 5 рабочих дней рассматривается органом опеки и попечительства, утверждается решением хокима района (города) и представляется территориальному отделу Фонда. Территориальный отдел Фонда в течение 2 рабочих дней уведомляет выпускников об их включении в перечень.

Пособие перечисляется территориальным отделом Фонда на вкладной счет или банковскую пластиковую карту выпускника в течение 2 рабочих дней со дня представления выпускником своих банковских реквизитов.

Лица, несогласные с действиями (решениями) директора образовательного учреждения, комиссии, органа опеки и попечительства, хокима района (города), вправе обжаловать их в вышестоящем органе или суде.


Комментариев: 0
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика