» » » Самаркандских школьников знакомят с инклюзивным образованием


Самаркандских школьников знакомят с инклюзивным образованием


В общеобразовательной школе №17 города Самарканда прошел семинар-тренинг, посвященный реализации проекта "Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями в Узбекистане".

В нем приняли участие представители государственных и общественных организаций, педагоги образовательных учреждений, участвующих в проекте, родители и журналисты, отмечает УзА.

Отмечалось, что под руководством Президента Ислама Каримова в нашей страны созданы прочная правовая база обеспечения прав и интересов детей, широкие возможности и условия для их воспитания и образования на уровне современных требований. Особое внимание при этом уделяется получению детьми с ограниченными возможностями гарантированного государством образования. Механизмы и нормы, упорядочивающие данную сферу, определены в законах Республики Узбекистан "О гарантиях прав ребенка", "Об образовании" и других. Республиканским центром социальной адаптации детей, основанным в 2004 году, оказана необходимая медико-социальная помощь более 11 тысячам мальчиков и девочек, в том числе 5 тысячам детей с ограниченными возможностями.

Проект "Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями", реализуемый совместно с Европейским Союзом в 2014-2016 годах, также служит совершенствованию качества образования таких детей, расширению их доступа к дошкольному и общему образованию.

- Инклюзивное образование внедрено в пяти регионах нашей страны, в том числе в рамках проекта - в общеобразовательных школах №13, 17, 45 и дошкольных образовательных учреждениях №24, 76 и 105 города Самарканда, - говорит координатор проекта по Самаркандской области Раъно Халилова. - В этих учреждениях внедрены современные информационные технологии, организованы ресурсные центры, они обеспечены учебным инвентарем. Преподаватели и родители получили необходимые материалы об инклюзивном образовании. В результате 126 мальчиков и девочек с ограниченными возможностями привлечены к обучению не в детские специальные школы-интернаты, а в шесть учреждений, включенных проект, где они учатся вместе с обычными сверстниками. Накопленный опыт показывает, что дети с ограниченными возможностями, как и их родители, могут быть активными и полноправными членами общества. В этом и заключается цель проекта.

На семинаре дана информация об основных целях и принципах, методах внедрения инклюзивного образования, состоялся обмен мнениями по вопросам повышения квалификации и опыта педагогических кадров, проведения разъяснительной работы среди населения.

 
-->
Яндекс.Метрика

Разработка веб-сайта: CyberGroup
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Телеканал СТВ © {YEAR}

На верх