• 13:14 – «Узбекистон почтаси» доставило заказное письмо до адресата за 7 месяцев 
  • 13:23 – Два гражданина Узбекистана погибли в ДТП в Казахстане 
  • 12:33 – Теракт в Кабуле: число жертв близится к 60-ти 
  • 12:28 – Воздушные шары над Самаркандом 
  • 12:28 – Воздушные шары над Самаркандом 
  • 13:17 – Глава МИД Узбекистана посетит Китай 
  • 12:04 – Генсек ООН объявил о начале новой холодной войны 
  • 12:09 – Президент Туркменистана прибыл в Ташкент 
  • 16:00 – Делегация из Таджикистана прибыла в Самарканд 
  • 13:00 – Хакер украл $89,4 тыс. с чужих банковских счетов 
  • 11:44 – В Мексике украли и сразу нашли Кубок УЕФА 
  • 11:21 – В Джамбайском районе прошли мероприятия в рамках «Адлия сайли» 
  • 10:00 – Воспитателям ДОУ и врачам-дефектологам повысили зарплату 
  • 12:41 – Инспекторы УБДД будут фиксировать на фото неправильно припаркованные авто 
  • 11:22 – Google захотела «убить» СМС 
  • 16:27 – Кандымский газоперерабатывающий комплекс введен в строй 

В 2014 году таможенный комитет Узбекистана внедрил 23 вида интерактивных услуг

В 2014 году таможенный комитет Узбекистана внедрил 23 вида интерактивных услуг24 декабря в Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция на тему: «Разрешительные процедуры в сфере предпринимательской деятельности, а также интерактивные услуги, оказываемые таможенными органами».

Данное мероприятие было проведено в целях реализации широкого комплекса соответствующих мер по созданию максимально благоприятных условий для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Было отмечено, что Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг» от 15 апреля 2014 года играет важную роль в этом.

Основными принципами данного документа являются - обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, недопустимость установления разрешительных процедур, ограничивающих конкуренцию; прозрачность, открытость и понятность разрешительных процедур; выдача документов разрешительного характера в "одно окно"; единство требований к порядку выдачи документов разрешительного характера; приоритет прав субъектов предпринимательства.

На основании данного постановления с 1 июня 2014 года сокращены сроки и размеры сборов при оформлении лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур; введено сокращение и упрощение процедур при получении документов разрешительного характера и лицензий.

Данным постановлением предусмотрено в срок до 1 января 2015 года обеспечить введение на законодательном уровне принципа «одно окно» при лицензировании отдельных видов деятельности.

Кроме того, регламентировано завершение до конца 2014 года разработку и внедрение программных продуктов для представления субъектами предпринимательства периодической отчетности по выполнению условий лицензионных соглашений в электронном виде.

На конференции журналистам также была дана подробная информация об интерактивных услугах оказываемых таможенными органами.

Было отмечено, что одной из приоритетных задач таможенных органов Узбекистана является внедрение в свою деятельность современных информационно-коммуникационных технологий и создание благоприятных условий для субъектов предпринимательства.

С этой целью в 2014 году со стороны таможенных органов уделено большое внимание на внедрение интерактивных услуг через Интернет. В частности внедрены 17 интерактивных услуг через официальный веб-сайт Государственного таможенного комитета и 6 через Единый государственный портал Интерактивных услуг.

Внедренные интерактивные услуги стали удобным инструментом для субъектов предпринимательства. В частности, согласно Указу Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» с 1 января 2013 года субъекты предпринимательства по своему выбору имеют право осуществлять декларирование товаров при таможенном оформлении грузов в электронной форме.

Кроме электронного декларирования, предприниматели активно начали пользоваться с такими интерактивными услугами, как «ВЭД-Контракт», «Справка расчета», «Авто», «Железная дорога», которые позволяют представить документы или получать необходимую информацию для таможенного оформления, не приходя в таможенные органы.

Перечисленные интерактивные услуги создают благоприятные условия для субъектов предпринимательства и создают предпосылки к исключению бумажной бюрократии.

  • Республика
  • МИР
  • Самарканд
Мы в соцсетях
  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram