» » » Мининфоком опроверг слухи о приостановке проекта отмены "мобильного рабства" и пообещал решить все вопросы до конца года


Мининфоком опроверг слухи о приостановке проекта отмены "мобильного рабства" и пообещал решить все вопросы до конца года

Мининфоком опроверг слухи о приостановке проекта отмены "мобильного рабства" и пообещал решить все вопросы до конца годаМининфоком опроверг слухи о приостановке проекта отмены "мобильного рабства" и пообещал решить все вопросы до конца года, сообщает Podrobno.uz.

 

"Министерство уже больше, чем полгода работает над проектом по отмене так называемого "мобильного рабства". Этот проект остается актуальным. Я думаю, что в течение квартала мы завершим все работы, связанные с принятием нормативно-правовых действий по этому вопросу.

 

В конце года при совместном принятии решения с операторами мобильной связи, мы все-таки примем данный документ", – отметил корреспонденту Podrobno.uz заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Кахрамон Юлдашев.

 

Отмена "мобильного рабства" подразумевает запуск процесса, при котором абонент любой сотовой компании Узбекистана сможет сменить ее на другую и при этом сохранить номер своего телефона.

 

Напомним, что в декабре прошлого года Мининфоком представил на общественное обсуждение Положение о переносе абонентского номера в сетях мобильной связи Республики Узбекистан.

 

Документом предусматривалось, что услуга по переносу абонентского номера будет предоставляться операторами мобильной связи на платной основе. Сам перенос абонентского номера может быть произведен не чаще одного раза в 180 календарных дней.

 

Переносимыми номерами могут быть только номера, выделенные для операторов мобильной связи. Изменения формата набора номера вследствие переносимости номера недопустимо. При этом запрещается переносимость номеров, используемых для предоставления услуг фиксированной телефонной связи, к сетям мобильной связи и наоборот.

 

Для работы системы планировалось создание оператора централизованной базы переносимых номеров (ЦБПН). Это будет организация, которая обеспечит формирование, функционирование, сопровождение и развитие базы, будет предоставлять доступ к ее ресурсам.

 

Перенос абонентского номера должен был осуществляться двумя способами:

- путем подачи абонентом в главном офисе оператора заявки на перенос с предъявлением документа, удостоверяющего личность. В случае если абонентский номер оформлен на другого абонента, то необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность от владельца номера;

- в электронном виде на сайте оператора.

 

Мобильные операторы должны были обеспечить перенос абонентских номеров в течение 1 рабочего дня (9 рабочих часов).

Комментариев: 0
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика