» » » Внимание - к каждому обращению


Внимание - к каждому обращению

Внимание - к каждому обращениюВ статье 35 Конституции Республики Узбекистан определено, что каждый имеет право как отдельно, так и сообща с другими лицами, обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям. Эта норма закреплена и в других законах и нормативно-правовых актах, в частности, Законе Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц”, вступившем в силу с декабря 2014 года.

Благодаря созданным правовым основам и гарантиям механизма обращения граждане, пользуясь своими правами, обращаются в соответствующие ведомства с заявлениями, предложениями и жалобами, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом.

Самаркандское областное управление труда и социальной защиты населения является одним из учреждений, куда часто обращаются граждане. В 2014 году в управление поступило 214 заявлений от граждан.

– Каждый гражданин может в установленном законодательством порядке письменно или устно обращаться в соответствующие ведомства, – говорит заместитель начальника областного управления труда и социальной защиты населения Бехзод Рахматуллаев. – Устное и письменное обращения граждан равнозначны. Поэтому в нашем управлении особое внимание уделяется организации приемных дней руководителей и ответственных работников. В прошлом году в приемные дни от граждан поступило около 100 обращений, каждое из которых рассмотрено и подготовлены ответы.

Кроме того, соответствующие отделы управления рассматривают и положительно решают обращения граждан, полученные в ходе выездных приемов хокима области и его заместителей и касающиеся вопросов занятости и социальной защиты населения.

В частности, в ходе выездного приема хокима области в Нурабадский район жительница махалли Шарк юлдузи Р.Абдурашидова обратилась с просьбой о помощи в получении инвалидной коляски. Обращение было изучено и удовлетворено в установленном порядке.

Анализ поступивших в управление заявлений и жалоб граждан показывает, что основная их часть связана с вопросами трудоустройства, получения путевки в санаторий, оказания материальной помощи, начисления и выплаты пенсий.

К примеру, житель поселка Кимёгарлар города Самарканда О.Юсупов обратился с просьбой о содействии в трудоустройстве. Это обращение также было решено положительно, гражданин был принят на работу в общеобразовательную школу №16 города Самарканда.

Исходя из анализа обращений ответственными работниками управления проводится разъяснительная работа среди населения по трудовому законодательству и вопросам социальной защиты. Расширяется возможность приема обращений граждан через интернет.

Комментариев: 0
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика