» » » В Самарканде строится первый монолитный мост, не имеющий аналогов в Узбекистане


В Самарканде строится первый монолитный мост, не имеющий аналогов в Узбекистане

По инициативе Президента страны на территории гребного канала Самаркандского района возводится туристический комплекс. В целях улучшения транспортной инфраструктуры города и создания удобства для туристов и наших соотечественников, посещающих территорию нового туристического центра, в Самарканде строится монолитный мост.

 


Новый путепровод, который строится на 1083-м км автомобильной дороги М-39, проходящей через Самарканд, возводит унитарное предприятие «Трест Куприккурилиш», который является структурным подразделением АО «Ўзбекистон темир йўллари». Монолитный мост строится по совместному проекту с британскими и российскими проектировщиками «Куприккурилишлойиха».

По словам технолога из России Дмитрия Фонарёва, монолитные мосты используются во всех развитых странах мира. Железобетонная конструкция отличается прочностью и долговечностью, а также обладает высокими эксплуатационными качествами.

 

Общая длина путепровода составляет 110 метров, а ширина - 28,9 метра. Мост будет разделен на 3 полосы с каждой стороны шириной 3,5 метра. По имеющимся данным, после того, как конструкция будет построена и введена в эксплуатацию, она сможет пропускать около 600 автомобилей в час и 14 000 автомобилей в сутки.

 

Промежуточные опоры представляют собой неразрезную трехрядную балку различной строительной высоты. Длина крайних пролетов составляет 33 метра, а промежуточного -42 метра. На сегодняшний день происходит установка поддерживающих конструкций подмостей и опалубки. Всего на путепровод будет потрачено 6000 кубометров бетона, на данный момент уложено 3000 кубометров бетона.

 

Монолитная конструкция состоит из двух отдельных путепроводов. Бетонирование пролетного строения будет происходить в три захватки в среднем по 500 кубометров. Процесс строительства моста будет круглогодичным. В холодное время года при температуре нижу пяти градусов будет установлено технологичное укрытие и произведен обогрев бетонной конструкции.

 

На строительстве путепровода задействовано 200 работников мостостроительного треста. После реализации масштабного проекта мост не только создаст множество удобств для жителей и туристов Самарканда, но и станет уникальным сооружением, достойным туристического города.

 

Зарина Хакбердиева

Комментариев: 0
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика