» » » Где находились море и река Самарканда?!


Где находились море и река Самарканда?!

Некоторые древнегреческие авторы (Страбон и др.) первых веков нашей эры и письменные источники IX-X вв. упоминают речные и морские маршруты знаменитого Шелкового пути, соединявшие единой сетью территории субконтинента Индостан, Узбекистана, Каспийское, Каспийское, Черное и Средиземное моря.

Они пролегали по, несущей свои бурные воды через полуостров Индостан, реке Инд, называвшейся в письменных источниках тысячелетней давности не иначе как река Самарканд.

Бузург ибн Шахрияр — автор знаменитой Книги «Чудеса Индии» (X век) пишет также о том, что моряки и купцы в то время называли Океаном Самарканда (или Самаркандским морем), то водное пространство, которое в наши дни занимает северную часть Индийского океана – Аравийское море. Все это подтверждает выдающуюся роль согдийских купцов из Самарканда в освоении морских просторов и международной торговле на водных дорогах Азии! В том числе и в сторону Китая, вдоль берегов Малайзии, островов Индонезии и Вьетнама — по водам морей Тихого Океана.

Ярким свидетельством тому являются памятники культурного наследия, и ремесла.

Поэтому, в путешествиях по странам Азии и Европы, я призываю вас дороги соотечественники обращать более пристальное внимание на памятники культурного наследия!…

В них нашли отражение факты пребывания предков наших народов — согдийцев и бактрийцев, запечатленные в орнаментах, скульптурных образах и других изобразительных сюжетах, на памятниках архитектуры, в формах посуды, тканях, других предметах и даже в их названиях!

К примеру, название ИКАТЫ – знаменитых на весь мир и исконно наших тканей, из которых шили одежды, средневековыми коллекциями которых гордятся самые известные музеи мира, встречается даже в наименованиях селений на индонезийском острове Сулавеси недалеко от берегов Австралии. И это название там носят не только селения, но и местные национальные ткани, которые там изготовлялись. А стилистика некоторых из их рисунков во многом идентична тем, что мы привыкли видеть в Узбекистане.

А некоторые изделия их ремесленников, в частности, культовая ритуальная керамика из индуистских храмов на островах Бали и Ломбок и другие, аналогичны по форме античным предметам двухтысячелетней давности из нашей страны, так же как и изображения таких мифических существ как бактрийские грифоны.

В этом я смог убедиться воочию во время своих путешествиях по этим и другим странам… Большинство этих фото и подробности будут приведены позже – в других рассказах.

Но несколько из них — с икатами из Южного Сулавеси в Индонезии я предлагаю вашему вниманию.

О наличии речного пути из Индии в Среднюю Азию и далее в Закавказье и Черное море писали еще многие античные греческие авторы.

От верховьев Инда эта водная магистраль проходила далее — через перевалы Гиндукуша. Затем по Кундуздарье или Балхабу, минуя верховья реки Кокча — в Амударью.

В низовьях Амударьи находится высохшее ныне русло Узбоя (бывшее тогда также судоходным), соединявшегося около двух тысяч лет назад с Каспийским морем.

После пересечения его водных просторов корабли достигали побережья Закавказья и продвигались по реке Кура до ее верховьев в горах.

Оттуда волоком тащили судна до реки Рион, впадавшей в Черное море и спускались по ней.

И далее следовали по Черному морю в Средиземное.

Эти и другие водные маршруты, в том числе и в пределах Индийского и Тихого океанов пользовались популярностью при доставке торговых грузов и в более давние времена, насчитывая тысячелетия.

Посвященные теме водных маршрутов Великого шелкового пути и более древнего Великого индийского пути научные исследования нашли подробное отражение в специальных публикациях и монографиях моего учителя – ученого с мировым именем академика АН Узбекистана и Грузии Эдварда Ртвеладзе.

Комментариев: 0
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика