» » » Скоро добраться до Ташкента на машине можно будет за 2 часа


Скоро добраться до Ташкента на машине можно будет за 2 часа

Скоро добраться до Ташкента на машине можно будет за 2 часаВ ближайшем будущем из Самарканда до Ташкента на легковой машине можно будет доехать всего за два часа. Такая возможность была обсуждена еще осенью 2018 года. Новая скоростная магистраль будет построена на основе партнерства. Узбекская и турецкая стороны во время встречи разработали проект нового маршрута.

Длина пути, который соединит Ташкент-Самарканд, будет составлять 275 км, ширина - 50 м, тогда как протяженность существующей дороги, т.е. М39, равна 325 км. Казалось бы, разница не большая, всего 50 км. Но откуда такая экономность во времени? Неужели, те самые 50 км сокращают дорогу до двух часов и в чем же преимущество скоростной магистрали? С поиском ответов мы обратились к специалистам.

Акбар Мирзаев, зав.отделом Самаркандского областного регионального управления «Автомобил йуллари»: "Дело в том, что старая трасса М39 расположена вблизи от населенного пункта, во многих местах установлены светофоры и пешеходные дорожки. Кроме того, на пересечении улиц нет подземных или же надземных переходов. Автомобиль, проезжая на большой скорости, в любом случае немного приостанавливается, чтобы пропустить других проезжающих, что, в свою очередь, также влияет на время. На скоростной магистрали подобных препятствий не будет, и это является одним из главных преимуществ нового маршрута".

Как рассказывает Акбар Мирзаев, шестиполосная дорога будет построена, в основном, за счет мостов, туннелей и переходов. 10 мостов - на каждые 32 км, 50 мостов автомагистрали, 17 надземных и 73 подземных переходов. При разработке проекта также учитывалось и прохождение магистрали вдали от жилых районов и сельскохозяйственных территорий. Необходимо отметить, лимит скоростного режима на платной трассе не должен превышать 130 км/час.

"В данное время мы находимся на месте кассы, куда будут подъезжать водители и вносить определенную денежную сумму. Это место считается началом их маршрута. В будущем здесь планируется построить автостоянки, магазины, места для отдыха. Если за день в Ташкент по старой дороге ездят в среднем 40 тысяч машин, мы надеемся, что 50%-60% людей будут пользоваться скоростной магистралью".

Строительство платной дороги Ташкент-Самарканд намечено на 2019-2020 годы. Как сообщается, 50% капиталовложения будет осуществлено со стороны консорциума турецких компаний Cengiz— Kolin— Kalyon. О сумме инвестиций пока неизвестно. Совместная работа по строительству платной автотрассы в Узбекистане считается дебютной.


Автор: Зарина Хакбердиева

Комментариев: 0
Добавить комментарий