• 13:49 – MAN Auto-Uzbekistan представит новую модель грузовика
  • 13:21 – В Узбекистане появится Национальный межбанковский процессинговый центр
  • 12:40 – Названа самая смертоносная инфекция в мире
  • 13:36 – Гостиничный бренд Индонезии Sahid приходит в Самарканд
  • 13:00 – Директорам школ поручено ликвидировать коррупцию
  • 09:47 – Израиль отрицает свою ответственность за крушение российского Ил-20
  • 10:26 – Работоспособность Uzcard восстановлена
  • 12:47 – В Самарканде запустили местного конкурента "Яндекс. Такси"
  • 12:26 – Президент поручил ускорить развитие ИКТ
  • 19:00 – Военный самолет России сбит сирийским ПВО
  • 11:57 – Узбекистан отменил госрегулирование цен на буханку хлеба
  • 11:21 – Сохранение исторического наследия не должно быть формальным
  • 11:58 – По факту гибели людей в бухарском автобусе возбуждено уголовное дело
  • 11:31 – Из-за изменений климата в швейцарских Альпах исчезает снег
  • 11:30 – Узбекистанцы почти 2 суток не имеют доступа к своим электронным счетам

Найден способ предсказать смерть

Найден способ предсказать смертьУченые Оклендского университета обнаружили связанные с циркадными ритмами молекулярные маркеры, по которым можно предсказать смерть плодовых мушек Drosophila melanogaster за несколько дней до гибели насекомых. Статья исследователей опубликована в журнале Scientific Reports.

Циркадными ритмами называют колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи. Известно, что правильный суточный ритм увеличивает продолжительность жизни организма и уменьшает риск заболевания раком, а нарушение биоритмов, наоборот, провоцирует развитие возрастных заболеваний. Кроме того, показано, что с возрастом у человека возникают сдвиги в циклах сон-бодрствование.

Циркадные системы состоят из множества взаимодействующих нервных клеток-осцилляторов. Они формируют биологические часы организма и синхронизируются супрахиазматическим ядром (передняя область гипоталамуса) у млекопитающих, а у плодовых мушек — кластером из приблизительно 150 нейронов, в которых экспрессируются ключевые циркадные гены. Кроме этих центров существуют еще периферийные осцилляторы. Ученые не знали точно, обусловлено ли старение дефектами в центральных биологических часах или ослаблением синхронизации периферийных систем.

Исследователи изучили работу двух ключевых генов (в мозге и периферийных тканях), обеспечивающих работу циркадных ритмов у плодовых мушек — PERIOD и TIMELESS. В эксперименте были использованы насекомые 10-, 30- и 50-дневного возраста.

Оказалось, что, когда оба гена во всем организме мушек увеличивали свою активность и сбивались с ритма, то до смерти насекомых оставалось всего четыре дня. Эта корреляция наблюдалась не только у старых животных, но и у относительно молодых. Причина сбоя находилась в периферийных системах, в которых уровень экспрессии обоих генов, наоборот, падал, а синхронизация ослаблялась.