• 13:20 – Тяжело в учении – легко в бою с огнем
  • 13:07 – Тренер спортсмена, нарушившего закон, будет лишен лицензии
  • 12:36 – Турция вступила в торговую войну с США
  • 10:18 – Вещание телеканала STV приостановлено
  • 11:48 – УВД Самаркандской области обзаведется собственным сайтом и страницей в Facebook
  • 12:49 – Завершились вступительные испытания в вузы
  • 11:40 – Названа новая опасность недостаточного сна
  • 14:00 – Первую солнечную фотоэлектрическую станцию SkyPower построит в Самаркандской области
  • 14:45 – Руководитель УзЛиДеП встретился с активистами Самаркандского областного Кенгаша партии
  • 12:20 – Индийская компания Lava начнет производить в Узбекистане мобильные телефоны
  • 11:09 – Умер писатель Эдуард Успенский
  • 12:10 – В кабинете у задержанного за взятки экс-хокима Самаркандской области обнаружили миллион долларов
  • 13:20 – Съемки французского телевидения в Самарканде
  • 12:02 – В GM Uzbekistan объяснили, почему приостановили продажу авто
  • 10:57 – В ближайшие пять лет на земле установится аномальная жара
  • 10:56 – "Двойные дипломы": вузы Самарканда договорились с Казанью о сотрудничестве

На Марсе нашли идеальное место для инопланетной жизни

На Марсе нашли идеальное место для инопланетной жизниМеждународная группа ученых под руководством астробиолога Шона МакМэхона з Эдинбургского университета предположила, что богатые железом породы на Марсе, расположенные вблизи древних высохших озер, являются наиболее подходящим местом для поиска следов микроорганизмов, живших миллиарды лет назад. Статья специалистов опубликована в Journal of Geophysical Research: Planets. Об этом сообщает издание Science Alert.

В настоящий момент нет доказательств того, что Марса был обитаемым, однако на планете когда-то существовали пригодные для жизни условия. Наблюдения с орбиты показали, что на поверхности находятся высохшие речные долины, извилистые и разветвленные русла, характерные для озер осадки в депрессиях рельефа, а также конусы выноса, образованные наносами в устьях водных потоков.

Жидкая вода существовала там 4100-3500 миллионов лет назад, когда Марс обладал плотной атмосферой, препятствующей проникновению губительной солнечной радиации.

Специалисты проанализировали имеющуюся научную литературу и определили места, которые лучше всего подходят для поиска следов микробной жизни на Марсе, если она когда-либо существовала. Ими являются богатые железом и кремнеземом озерные отложения, которые соответствуют окислительно-восстановительной среде, пригодной для бактерий с анаэробным метаболизмом. Они также подходят для фоссилизации — процесса превращения погибших организмов в ископаемые. Другим подходящим местом могут быть бывшие горячие источники, однако их существование на Марсе необходимо подтвердить.

В 2020 году НАСА запустит миссию Mars 2020 в рамках долговременной программы Mars Exploration Program. На Красную планету отправят ровер, по конструкции аналогичный марсоходу Curiosity. Новый планетоход предназначен для астробиологических исследований древних пород и поиска следов жизни. Он будет снабжен дроном для разведки и обладать большей мобильностью, чем его предшественник, однако ученые полагают, что успех миссии зависит от удачного выбора места посадки.