• 22:49 – Археологические открытия в Зарафшанской долине
  • 19:45 – Более 240 кг наркотиков изъято в ходе операции «Черный мак»
  • 22:59 – Перемирию конец: талибы возобновили атаку
  • 22:49 – Археологические открытия в Зарафшанской долине
  • 19:59 – В Узбекистане запущена программа по подготовке квалифицированных социальных работников
  • 18:47 – Абдулазиз Камилов провел встречу с советником Президента Афганистана
  • 19:19 – США покидают Совет ООН по правам человека
  • 19:26 – Самаркандскую клинику, проводившую незаконные аборты, 4 раза лишали лицензии
  • 18:31 – Девушки из Узбекистана прошли в финал Technovation Challenge 2018
  • 18:55 – Семь ранних признаков рака мозга
  • 12:20 – Комплекс Имама аль-Бухари расширят на 60 гектаров
  • 19:07 – В Самарканде муж попросил защитить его от избиений жены
  • 18:00 – Азиз Абдухакимов проводит переговоры в ЮНЕСКО
  • 18:23 – Европа перешла в наступление в торговой войне с США
  • 11:35 – В клинике в Самарканде проводили аборты и продавали детей

На Марсе нашли идеальное место для инопланетной жизни

На Марсе нашли идеальное место для инопланетной жизниМеждународная группа ученых под руководством астробиолога Шона МакМэхона з Эдинбургского университета предположила, что богатые железом породы на Марсе, расположенные вблизи древних высохших озер, являются наиболее подходящим местом для поиска следов микроорганизмов, живших миллиарды лет назад. Статья специалистов опубликована в Journal of Geophysical Research: Planets. Об этом сообщает издание Science Alert.

В настоящий момент нет доказательств того, что Марса был обитаемым, однако на планете когда-то существовали пригодные для жизни условия. Наблюдения с орбиты показали, что на поверхности находятся высохшие речные долины, извилистые и разветвленные русла, характерные для озер осадки в депрессиях рельефа, а также конусы выноса, образованные наносами в устьях водных потоков.

Жидкая вода существовала там 4100-3500 миллионов лет назад, когда Марс обладал плотной атмосферой, препятствующей проникновению губительной солнечной радиации.

Специалисты проанализировали имеющуюся научную литературу и определили места, которые лучше всего подходят для поиска следов микробной жизни на Марсе, если она когда-либо существовала. Ими являются богатые железом и кремнеземом озерные отложения, которые соответствуют окислительно-восстановительной среде, пригодной для бактерий с анаэробным метаболизмом. Они также подходят для фоссилизации — процесса превращения погибших организмов в ископаемые. Другим подходящим местом могут быть бывшие горячие источники, однако их существование на Марсе необходимо подтвердить.

В 2020 году НАСА запустит миссию Mars 2020 в рамках долговременной программы Mars Exploration Program. На Красную планету отправят ровер, по конструкции аналогичный марсоходу Curiosity. Новый планетоход предназначен для астробиологических исследований древних пород и поиска следов жизни. Он будет снабжен дроном для разведки и обладать большей мобильностью, чем его предшественник, однако ученые полагают, что успех миссии зависит от удачного выбора места посадки.