• 10:52 – Самаркандцы готовятся отметить День города
  • 11:44 – Стоимость строительства атомной электростанции в Узбекистане составит примерно $11 млрд.
  • 10:55 – Аудиоплеер Winamp вернется в 2019 году
  • 10:52 – Самаркандцы готовятся отметить День города
  • 14:30 – "Камаз" запустил в Узбекистане производство грузовиков с газовым двигателем
  • 11:29 – Футбол: Узбекистан обыграл Катар
  • 13:11 – Новорожденный вывел мать из комы
  • 13:52 – Кровавая драма в Самарканде: парень зарезал мужчину на улице
  • 14:12 – Создается Международный инновационный центр Приаралья
  • 11:16 – МНО подвергло критике привлечение учителей к сбору хлопка
  • 12:07 – Обнаружен новый опасный вирус на Android
  • 12:30 – Скончалась певица Азиза Ниёзметова
  • 14:00 – Ведущая ТВ-шоу "По секрету всему свету" побывала в Самарканде
  • 11:02 – Клиенты GM Uzbekistan смогут узнать о поступлении своего автомобиля в салон онлайн
  • 10:46 – В Германии самолет врезался в толпу
  • 11:50 – В хокимияте Самарканда заявили, что не будут сносить историческое здание почты

Стала известна главная опасность жирной пищи

Физиологи из Университета Джона Хопкинса выяснили, что организм человека способен поддерживать расщепление жира даже при нарушенных функциях печени. При этом, однако, диета с высоким содержанием жиров может стать смертельной. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Во время голодания организм поддерживает необходимый уровень сахара в крови благодаря глюконеогенезу — процессу образования глюкозы из неуглеводных соединений, таких как жиры. Считается, что глюконеогенез в основном протекает в печени и лишь немного — в кишечнике и почках. Однако когда ученые отключили ген CPT2, необходимый для окисления жирных кислот, в клетках печени мышей, физиологи обнаружили, что животные выживали в течение продолжительного периода времени.

Дальнейшие исследования показали, что в почках мышей присутствует повышенное количество жира, а также активны гены, ответственные за расщепление жирных кислот. Исследователи объясняют это тем, что печень посылает сигнальные молекулы в другие части организма. Например, белок FGF21 заставляет клетки почек и кишечника брать на себя функции по разрушению жира.

Исследователи также кормили генно-модифицированных мышей с неработающим геном CPT2 кормом с высоким содержанием жира. Оказалось, что в большей степени жир накапливался именно в печени, что приводило к полной дисфункции органа и в конечном счете к летальному исходу.

Так как разрушение жиров производит кетоны, которые используются в качестве дополнительного источника энергии, то именно этот процесс становится активным у людей, страдающих диабетом. Слишком много кетонов в крови способствуют наступлению кетоацидоза, который может привести к смерти. Ученые надеются, что дальнейшие исследования помогут выяснить, как способность организма приспосабливаться к нарушению обмена может предотвратить кетоацидоз.