• 22:49 – Археологические открытия в Зарафшанской долине
  • 19:45 – Более 240 кг наркотиков изъято в ходе операции «Черный мак»
  • 22:59 – Перемирию конец: талибы возобновили атаку
  • 22:49 – Археологические открытия в Зарафшанской долине
  • 19:59 – В Узбекистане запущена программа по подготовке квалифицированных социальных работников
  • 18:47 – Абдулазиз Камилов провел встречу с советником Президента Афганистана
  • 19:19 – США покидают Совет ООН по правам человека
  • 19:26 – Самаркандскую клинику, проводившую незаконные аборты, 4 раза лишали лицензии
  • 18:31 – Девушки из Узбекистана прошли в финал Technovation Challenge 2018
  • 18:55 – Семь ранних признаков рака мозга
  • 12:20 – Комплекс Имама аль-Бухари расширят на 60 гектаров
  • 19:07 – В Самарканде муж попросил защитить его от избиений жены
  • 18:00 – Азиз Абдухакимов проводит переговоры в ЮНЕСКО
  • 18:23 – Европа перешла в наступление в торговой войне с США
  • 11:35 – В клинике в Самарканде проводили аборты и продавали детей

Астрономы отыскали источник «инопланетных» сигналов

Астрономы из Гарвардского университета показали, что повторяющиеся быстрые радиовсплески, обнаруженные в феврале 2016 года, на самом деле являются излучением от далекой галактики. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Пресс-релиз доступен на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Быстрые радиовсплески представляют собой краткие, но мощные вспышки радиоэнергии, длящиеся всего несколько миллисекунд. Впервые они были обнаружены в 2007 году, однако их источник по-прежнему остается загадкой. Астрономы считают, что причиной всплесков могут быть сверхновые, представляющие собой колоссальный взрыв звезды, который сопровождает ее гибель.

Однако радиовсплеск, обозначенный учеными FRB 150418, преподнес ученым сюрприз. Наблюдения показали, что после основного события произошли дополнительные остаточные радиовсплески, которые продолжались в течение шести дней. Причиной такого явления, по словам астрофизиков, могло быть слияние нейтронных звезд, а вовсе не сверхновые.

Согласно данным астрономов, источник всплеска удален от Земли на шесть миллиардов световых лет и находится в далекой эллиптической галактике. В феврале-марте этого года ученые провели дополнительные исследования галактики с помощью Сверхбольшой Антенной Решетки.

Ученые ищут инопланетян и меряются красными смещениями в астрообзоре «Ленты.ру»

Если бы радиосигналы действительно являлись быстрыми радиовсплесками, то они должны были затухнуть. Однако астрофизики обнаружили постоянный радиоисточник, интенсивность излучения которого менялась, достигая наблюдаемых ранее значений. Его источником является активное ядро галактики, которое получает энергию от сверхмассивной черной дыры. Из-за плотных межзвездных газов радиосигналы начинают «мерцать», что очень похоже на остаточные всплески.

Сверхбольшая Антенная Решетка представляет собой массив из 27 радиотелескопов в штате Нью-Мексико в США. 25-метровые антенны работают, как единая сложная антенна, что позволяет повысить чувствительность инструмента. Радиотелескопы использовались в поиске воды на Меркурии, микроквазаров и радио-корон вокруг звезд. В 1996-1997 годах Антенная Решетка была местом съемок фильма «Контакт».