• 13:20 – Тяжело в учении – легко в бою с огнем
  • 13:07 – Тренер спортсмена, нарушившего закон, будет лишен лицензии
  • 12:36 – Турция вступила в торговую войну с США
  • 10:18 – Вещание телеканала STV приостановлено
  • 11:48 – УВД Самаркандской области обзаведется собственным сайтом и страницей в Facebook
  • 12:49 – Завершились вступительные испытания в вузы
  • 11:40 – Названа новая опасность недостаточного сна
  • 14:00 – Первую солнечную фотоэлектрическую станцию SkyPower построит в Самаркандской области
  • 14:45 – Руководитель УзЛиДеП встретился с активистами Самаркандского областного Кенгаша партии
  • 12:20 – Индийская компания Lava начнет производить в Узбекистане мобильные телефоны
  • 11:09 – Умер писатель Эдуард Успенский
  • 12:10 – В кабинете у задержанного за взятки экс-хокима Самаркандской области обнаружили миллион долларов
  • 13:20 – Съемки французского телевидения в Самарканде
  • 12:02 – В GM Uzbekistan объяснили, почему приостановили продажу авто
  • 10:57 – В ближайшие пять лет на земле установится аномальная жара
  • 10:56 – "Двойные дипломы": вузы Самарканда договорились с Казанью о сотрудничестве

Астрономы отыскали источник «инопланетных» сигналов

Астрономы из Гарвардского университета показали, что повторяющиеся быстрые радиовсплески, обнаруженные в феврале 2016 года, на самом деле являются излучением от далекой галактики. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Пресс-релиз доступен на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Быстрые радиовсплески представляют собой краткие, но мощные вспышки радиоэнергии, длящиеся всего несколько миллисекунд. Впервые они были обнаружены в 2007 году, однако их источник по-прежнему остается загадкой. Астрономы считают, что причиной всплесков могут быть сверхновые, представляющие собой колоссальный взрыв звезды, который сопровождает ее гибель.

Однако радиовсплеск, обозначенный учеными FRB 150418, преподнес ученым сюрприз. Наблюдения показали, что после основного события произошли дополнительные остаточные радиовсплески, которые продолжались в течение шести дней. Причиной такого явления, по словам астрофизиков, могло быть слияние нейтронных звезд, а вовсе не сверхновые.

Согласно данным астрономов, источник всплеска удален от Земли на шесть миллиардов световых лет и находится в далекой эллиптической галактике. В феврале-марте этого года ученые провели дополнительные исследования галактики с помощью Сверхбольшой Антенной Решетки.

Ученые ищут инопланетян и меряются красными смещениями в астрообзоре «Ленты.ру»

Если бы радиосигналы действительно являлись быстрыми радиовсплесками, то они должны были затухнуть. Однако астрофизики обнаружили постоянный радиоисточник, интенсивность излучения которого менялась, достигая наблюдаемых ранее значений. Его источником является активное ядро галактики, которое получает энергию от сверхмассивной черной дыры. Из-за плотных межзвездных газов радиосигналы начинают «мерцать», что очень похоже на остаточные всплески.

Сверхбольшая Антенная Решетка представляет собой массив из 27 радиотелескопов в штате Нью-Мексико в США. 25-метровые антенны работают, как единая сложная антенна, что позволяет повысить чувствительность инструмента. Радиотелескопы использовались в поиске воды на Меркурии, микроквазаров и радио-корон вокруг звезд. В 1996-1997 годах Антенная Решетка была местом съемок фильма «Контакт».