» » » НАСА опубликовало кадры двойного затмения Солнца

НАСА опубликовало кадры двойного затмения Солнца

Уникальные кадры двойного затмения Солнца, сделанные еще 13 сентября, опубликовало аэрокосмическое агентство НАСА. Столь необычную астрономическую ситуацию запечатлела из космоса Обсерватория солнечной динамики, когда между ней и звездой оказалась наша планета со своим спутником.

По заявлениям НАСА аппаратура Обсерватории солнечной динамики десятки раз запечатлевала затмения Солнца нашей планетой и множество раз — её спутником. Однако такое двойное затмение заснято впервые.

Сначала в течение часа Солнце заслоняла Земля. Потом её тень сошла, и стало видно, что наше светило заслоняла ещё и Луна. При этом тень от Земли имела размытые очертания, а от её спутника — абсолютно чёткие. Учёные говорят, что на это явление повлияли газы земной атмосферы.

Космическая обсерватория обычно имеет беспрепятственный вид на звезду нашей системы. Лишь два раза в год между ними оказывается Земля. НАСА также заявило, что подобные фазы, когда Земля блокирует видимость Обсерватории солнечной динамики на солнце, могут ежедневно продолжаться от нескольких минут до более часа.

-->