• 14:45 – Руководитель УзЛиДеП встретился с активистами Самаркандского областного Кенгаша партии 
  • 13:26 – В Узбекистане пройдет всенародный благотворительный хашар 
  • 13:02 – Расследование: приложения Google игнорируют отключение геолокации 
  • 10:18 – Вещание телеканала STV приостановлено 
  • 13:20 – Съемки французского телевидения в Самарканде 
  • 13:15 – Дойрист из Узбекистана выступил на фестивале в Малайзии 
  • 11:43 – Найден способ предсказать смерть 
  • 14:00 – Первую солнечную фотоэлектрическую станцию SkyPower построит в Самаркандской области 
  • 13:00 – Очередной чартер из Японии прибыл в Самарканд 
  • 13:03 – Главный муфтий Узбекистана сообщил дату Курбан–хайита 
  • 14:33 – Танцпол с сотнями людей рухнул в воду после просьбы рэпера попрыгать 
  • 12:10 – В кабинете у задержанного за взятки экс-хокима Самаркандской области обнаружили миллион долларов 
  • 12:41 – В Самарканде будет создана Национальная общеобразовательная электронная библиотека 
  • 12:51 – GM Uzbekistan приостановила продажи из-за пересмотра цен 
  • 14:13 – Спецслужбы получат доступ к переписке в WhatsApp 
  • 10:56 – "Двойные дипломы": вузы Самарканда договорились с Казанью о сотрудничестве 

СМИ узнали об истинном предназначении игр Windows «Сапер» и «Косынка»

СМИ узнали об истинном предназначении игр Windows «Сапер» и «Косынка»Насколько увлекательными бы ни были такие встроенные в операционные системы Windows игры «Косынка», «Свободная ячейка» и «Сапер», созданы они были отнюдь не для развлечения, пишет американский журнал Mental Floss.

Старейшая из стандартных игр — «Косынка» впервые появилась в Windows версии 3.0 в 1990 году, отмечает издание. «Косынка» — цифровая разновидность пасьянса (patience), известного людям с конца 18 столетия. Версия Microsoft показала, что в будущем для игры не потребуется «физических носителей» — стола и колоды карт, но на самом деле разработчики преследовали иную цель.

«Реальная задача игры была проще — научить пользователей управляться с компьютерной мышью», — отмечает издание. Предполагалось, что на игре в «Косынку» вырастет целое поколение пользователей ПК, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки и «бессознательному» перетаскиванию объектов с помощью мыши.

Игра «Сапер» также оставила значительный след в культуре использования технологий, пишет журнал. Похожая головоломка «Куб», основанная на открытии «заминированных» ячеек с помощью логических операций со скрывающимися за ячейками числами, стала популярной в 70-х годах ХХ века, и уже через два десятилетия цифровая версия игры — «Сапер» — появилась в операционной системе Windows версии 3.1. Cделано это было для того, чтобы научить владельцев ПК быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.

«Чтобы понять, что это не совпадение, взгляните на еще одну карточную игру от Microsoft — "Червы”. Она появилась в Windows версии 3.1 1992 года для рабочих групп — первой версии ОС Windows с возможностью создания локальных сетей, и в игре с помощью технологии NetDDE стало возможным связываться с другими пользователями», — отмечает Mental Floss. «Червы» были не просто карточной игрой, а способом заинтересовать и удивить пользователя сетевыми возможностями новой системы.

«Свободная ячейка», в свою очередь, вышла для Windows 3.1. как часть Microsoft Entertainment Pack Vol.2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было установлено неправильно, то игра просто не запускалась. Это означает, что «Свободная ячейка» была и скрытым тестом операционной системы, добавляет издание.

Когда Microsoft убирали эти игры из пакета Windows, пользователи буквально сходили с ума — пользователям ОС очень нравилось в них играть, поэтому разработчики долгое время сохраняли стандартные игры в последующих версиях системы, хотя они уже выполнили поставленные задачи. В недавно вышедшую десятую версию Windows встроена только «Косынка», добавляет журнал.

  • Республика
  • МИР
  • Самарканд
Мы в соцсетях
  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram