• 14:30 – В Самарканде прошли соревнования «Лето-2018» по таэквондо ВТФ среди юниоров и кадетов
  • 12:05 – Сборная Узбекистана по спортивной борьбе завоевала 10 медалей чемпионата Азии
  • 11:51 – Стрельба по прохожим в Торонто: один человек убит, 13 ранены
  • 12:40 – Новый генеральный план города обсудили в хокимияте г. Самарканда
  • 11:43 – Узбекистан намерен построить новый газохимический комплекс
  • 11:12 – В Лос-Анджелесе мужчина захватил заложников в супермаркете, погибла женщина
  • 11:54 – В Самарканде снимут ролик-иллюстрацию для шлема виртуальной реальности
  • 12:08 – Встреча и.о. хокима области с предпринимателями
  • 11:30 – СМИ: Президент Ирана в августе посетит Узбекистан
  • 11:20 – Google отреагировала на штраф в $5 млрд: бесплатное распространение Android под угрозой
  • 12:16 – Минздрав произвел массовое увольнение медработников в Самарканде
  • 12:22 – Суд огласил приговор в отношении женщин, которые сжигали младенцев в печи
  • 11:19 – Подать заявление в суд о расторжении брака стало в 4 раза дороже
  • 10:42 – Названы сроки появления первого смартфона с гибким экраном
  • 13:15 – Ещё в двух ДОУ Самарканда введена система аутсорсинга питания

На Солнце нашли времена года

Американские ученые обнаружили ранее неизвестный двухлетний цикл солнечной активности (наряду с одиннадцатилетним). Связан он с выходом мощных магнитных полей из глубины на поверхность светила. При наложении двух циклов друг на друга возникают наиболее опасные для Земли солнечные возмущения. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications.

Двухлетние циклические явления вызываются выходом кольцеобразных «зон» магнитных полей на поверхность Солнца сквозь тахоклин — тонкую границу между конвективной и радиационной зоной. «Подобно высотным струйным течениям в атмосфере Земли, волны и колебания которого недавно повлияли на погоду в различных регионах планеты, на Солнце тоже есть полосы с медленными волнами, способными двигаться и деформироваться. Из-за них магнитные поля переходят из одной зоны в другую. Иногда они вытягиваются от тахоклина к поверхности», — рассказывает соавтор статьи Роберт Леамон. В результате на Солнце возникают зоны турбулентности, порождающие солнечные вспышки и корональные выбросы массы.

Ученые выяснили, что зоны интенсивной активности возникают независимым образом на северном и южном полушарии Солнца, причем активность нарастает 11 месяцев, а в следующие 11 месяцев снижается. Больше всего это явления напоминает регионы Земли, где одно время года сменяет другое (сезон дождей и сухой сезон).

Астрофизики предложили схему проверки экзотической теории гравитации

Всплески магнитного «топлива» из глубин Солнца приводят к катастрофической дестабилизации короны — внешнего слоя атмосферы светила. «Эти выбросы отвечают за 95 процентов мощных бурь и корональных выбросов массы», — утверждает ведущий автор статьи Скотт Макинтош.

Открытие американских ученых позволило объяснить отмеченное еще в 1940-х годах наблюдение астронома Мстислава Гневышева о двух пиках солнечной активности во время одиннадцатилетнего цикла. Второй пик, по всей видимости, вызывают именно сезонные возмущения на полушариях звезды.

Исследователи надеются, что их открытие улучшит качество прогнозов геомагнитных бурь на Земле (которые приводят к нарушениям связи, систем навигации космических кораблей и даже авариям в энергетических системах). По мнению Макинтоша, обеспечить такие прогнозы могла бы группировка спутников на околосолнечной орбите — подобная сети метеорологических спутников, которые начиная с 1960-х годов помогла сделать прогнозы погоды более совершенными.