» » » Ученые выяснили, как изменили люди планету за 50 лет

Ученые выяснили, как изменили люди планету за 50 лет

Ученые выяснили, как изменили люди планету за 50 летКак изменилась наша планета за последние 50 лет из-за деятельности людей, проанализировала Межправительственная группа экспертов по биоразнообразию и экосистемным услугам (IPBES).

Специалисты выяснили, что около миллиона видов животных находится под угрозой исчезновения. В особой опасности сейчас морские млекопитающие, число которых может сократиться на треть.

Такой печальный прогноз связан с огромным ростом выбросов в океаны. А именно: около 400 тонн тяжелых металлов и токсичных промышленных отходов туда попадают ежегодно. В итоге число "мертвых зон" в морях стремительно растет - их уже около 400.

Ученые пояснили, что сегодня порядка 75% запасов пресной воды уходит на нужды сельского хозяйства и животноводства. Так, с 1930 года в три раза выросло производство сельхозпродукции. При этом за последние 50 лет на 23% сократилась продуктивность земной поверхности.

По словам руководителя исследования Роберта Уотсона, это можно остановить, если сделать фундаментальную общественную реорганизацию, которая коснется "технологических, экономических и социальных факторов, включая парадигмы, цели и ценности".

Комментариев: 0