» » » Dreamliner пополнил парк «Узбекистон хаво йуллари»


Dreamliner пополнил парк «Узбекистон хаво йуллари»

Dreamliner пополнил парк «Узбекистон хаво йуллари»Парк Национальной авиакомпании (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» пополнился первым самолетом Boeing 787−8 Dreamliner.

Самолет совершил беспосадочный перелет длительностью менее 11 с половиной часов из Сиэтла. Торжественная встреча «Лайнера мечты», окрашенного в цвета государственного флага Узбекистана, состоялась 31 августа в аэропорту Ташкента.

Прибытие в Ташкент Dreamliner стало достойным подарком к 25-летию независимости Узбекистана, а также демонстрацией стремления Национальной авиакомпании к постоянному прогрессу, отмечалось на церемонии. Авиаперевозчик Узбекистана стал 66-м по счету эксплуатантом Dreamliner и первым в Центральной Азии. В ближайшее время ожидается поставка второго Dreamliner.

Dreamliner оснащен двигателями новейшего типа, которые отличаются значительно меньшим шумом и минимальным расходом топлива. Самолет имеет меньшую высоту полета над уровнем моря и многие другие уникальные характеристики. Благодаря новым самолетам авиакомпания сможет выполнять беспосадочные перелеты в Северную и Южную Америку.

Компоновка лайнера учитывает потребности потенциальных пассажиров «Лайнеров мечты». Впервые в истории гражданской авиации Узбекистана в бизнес-классе самолета установлены кресла-кровати, которые раскладываются на 180 градусов. Экономический класс имеет увеличенное расстояние меду креслами, что позволит высоким людям находиться в салоне с комфортом.

В авиакомпании проведена масштабная работа по подготовке наземной инфраструктуры, инженерно-технического и летного состава к эксплуатации Boeing 787. Сформирован новый летный отряд, в который вошли 2 пилота-инструктора и 18 пилотов. На предприятии Uzbekistan Airways Technics подготовлены 64 специалиста, включая 6 инструкторов, которые будут готовить инженерно-технических специалистов. Четыре международных аэропорта Узбекистана, помимо столичного, готовятся к работе с пассажирами и приему Dreamliner в случае сложных метеоусловий в Ташкенте.

 

Справка.Топливная эффективность Dreamliner в сравнении с Boeing 767 достигает 10%, а в расчете на одного пассажира — 20%. Благодаря увеличенной скорости полета на новом самолете из Ташкента в Москву можно долететь на 10 минут быстрее, а в Лондон и Париж — на 20−30 минут.

Корпус самолета на 50% состоит из композиционных материалов и лишь на 20% — из алюминия. Лайнер оснащен двигателями GEnx-1B производства GE Aviation. Внешний шум, издаваемый самолетом, в 2 раза ниже, чем у предыдущих моделей Boeing.

Внутренний диаметр салона на 1 м больше, чем у Boeing 767. Широкие кресла, новое напольное покрытие, освещение и шумоизоляция позволяют создать более приятные ощущения полета. Благодаря использованию новейших материалов увеличилась вместительность пассажирских салонов, которая составляет 246 кресел. Салон оснащен увлажнителями воздуха, индивидуальными экранами для пассажиров, а также крупными мониторами.

«Узбекистон хаво йуллари» и Boeing ведут сотрудничество с 1996 года, когда в Узбекистан прибыл первый Boeing 767. Сегодня их в парке Национальной авиакомпании более 10 единиц. В январе в Ташкенте был был введен в эксплуатацию единственный в регионе Центр по ремонту крупных элементов конструкции самолетов из композитных материалов. В 2012 году Dreamliner совершал посадку в Ташкенте в рамках мирового презентационного тура Dream Tour.

Комментариев: 0
Добавить комментарий